Программы Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. М.А. Васильевой, Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой,2010 г.» «Учебно- воспитательная программа для башкирских детских садов» под ред. Г.Г. Галиевой, З.Г.Нафиковой, 2009 г.; Программа «Оскон» - Ф.Г. Азнабаева, З.Г.Нафикова, 2010 г. Программа –руководство «Земля отцов», Р.Х. Гасанова, 2004 г. Программа –руководство «Я- Башкортостанец» под ред. Р. Агишевой,М., 2003 г. Програмама социального развития личности «Я-человек» С.А. Козлова, М.,2005 г. Приоритетными направлениями работы детского сада является: -художественно-эстетическое направление(изобразительная,музыкально-ритмическая деятельность) В дошкольном учреждении функционирует 3 групп. Учредителем детского сада является Отдел образования Администрации муниципального района Баймакский район и г. Баймак. В соответствии с новыми требованиями к уровню образования, содержамися в нормативных документах Министерства образования РФ, наш детский сад в своей деятельности реализовывать следующие задачи: -охрана жизни и укрепление здоровья детей; -обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; -развитие художественно-эстетических способностей детей; -приобщение детей к обучению в школе и осуществление преемственности образования между детским садом и школой; -внедрение в образовательную практику современных инновационных технологий. Характеристика реализуемой воспитательно-образовательной программы Основная общеобразовательная программа(далее программа) МДОБУ детский сад «Йэйгор» с.1-е Туркменево муниципального района Баймакский район разработана в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г, на основании «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях. Сан ПиН 2.4.1.3046-13», примерной основной образовательной программы дошкольного образования «от рождения до школы» Н.Е. Веракса. Программа определяет образовательную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от 2 до 7 лет, обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе. Программа: - основывается на положениях фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста, научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования; - сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости; - направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно- речевое, художественно-эстетическое) развитие - обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; - строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми; - основывается на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1)совместную деятельность взрослого и детей; 2)самостоятельную деятельность детей; - предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от6 до 7 лет; - учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста; - направлена на взаимодействие с семьёй в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности. Ведущие цели Программы -создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, -формирование основ базовой культуры личности, -повысить образовательный уровень детей по изобразительной, музыкально- ритмической деятельности, Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, - подготовка к жизни в современном обществе , к обучению в школе, - обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели педагоги реализуют в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Вся воспитательно-образовательная деятельность детского сада осуществляется в соответствии с основными принципами Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г., «Положении о дошкольном учреждении»,Всеобщей декларации прав человека, Конвенции о правах ребенка.
|